Для ТЕБЯ - христианская газета

Прообразы в пасхальных блюдах
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Прообразы в пасхальных блюдах



Христос Воскресе!!!
В сей праздничный день, я подумал, что вам, уважаемые читатели, будет интересно вспомнить или узнать о том, какие духовные прообразы отражены в пасхальных блюдах.
Никакой магии в пасхальных блюдах нет — они служат напоминанием о великом духовном событии — воскресении Иисуса Христа в прославленном Теле.

А теперь кратко о том, прообразами каких библейских событий являются творожные пасхи, крашеные яйца и куличи:
1. Крашеные красные яйца являются символом животворящей крови Христовой (красный цвет — символ крови Христовой, а яйцо — символ жизни, потому что из яиц вылупляются цыплята). О том же, когда и при каких обстоятельствах возник этот прообраз, считаю, что в сей краткой заметке писать не стоит.

2. Творожная пасха — обращали внимание, что её форма напоминает надгробие. Когда мы разделяем на части и вкушаем творожную пасху — символ гроба Господня, — то этим свидетельствуем, что Христос воскрес и гроб пуст. Вспомните, как сказано Священном Писании: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса" (Лук.24:1-3).

3. Теперь о куличе. Праздничный кулич (преломляемый на Пасху хлеб) служит для нас напоминанием о Теле Иисуса Христа, Который страдал и умер ради нашего спасения и на третий день воскрес. А так как день, когда было возвещено пред учениками о Воскресении Иисуса Христа является для нас радостным, то и кулич (хлеб) у нас праздничный.
Здесь нужно сделать одно уточнение: не путайте праздничный кулич и хлеб, который мы вкушаем во время Евхаристии. Праздничный кулич — это НАПОМИНАНИЕ о Теле Христовом, а хлеб, преломляемый во время Евхаристии — это ЕСТЬ Прославленное Тело Христово таинственным образом отражаемое в материальном мире (таинство Божие).
Комментарий автора:
Христос Воскресе!!! В сей праздничный день хочу напомнить вам, уважаемые читатели, о том, какие духовные прообразы отражены в крашеных яйцах, творожной пасхе и куличах.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 319 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Доказательство существования души и нематериальности сознания. - Amitashi
Сознание нематериально. Душа реально существует. Душа отлична от мозга. Мозг не является источником сознания.

О Евангелии и Учении о Христе - Александр Плешаков

Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Привычная ложь о Боге - Роман РАУД
Если Вы хотите пожертвовать средства и поддержать моё служение можете послать перевод на карту сбербанка 4276877026524975 Мы будем рады любой помощи. С уважением, Роман Рауд

Поэзия :
У ног Иисуса я сижу - Компанец Галина

Поэзия :
Мул - Владимир Шебзухов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100